+7-916-596-44-02

--------------------

+7-926-818-10-12

ART-IZO-СТУДИЯ

 8-916-596-44-02

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИН  РИСУНКА, ЖИВОПИСИ, КОМПОЗИЦИИ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА, ИСТОРИИ ИСКУССТВА.


Рисование. (дети 4 - 6 лет).

Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Задача занятий:
Познакомить детей с кистью и красками. Учить детей отражать в рисунке окружающий мир. Учить правильно, держать кисть, набирать краску и рисовать аккуратно. Познакомить детей с основными цветами и второстепенными, научить смешивать оттенки. Познакомить с законами композиционного мышления.

Примерный тематический план.

 2 года.
Кит (простые формы).
Пингвин
Натюрморт с овощами и фруктами.
Подводный мир.
Грибы в траве, лес.
Волшебный цветок .
Цыпленок и его друзья.
Золотая рыбка.
Осень пришла.
Первый снег.
Плюшевый мишка.
Дерево в снегу.
Натюрморт с рябиной
Сказочный домик.
Зайчик в зимнем лесу.
елочка.
Свободная тема.
Цветы для мамы.
Мой дом вечером.
Кот ученый.
Натюрморт в теплых тонах.
Натюрморт в холодных тонах.
Ракета летит.
Нарядная елка. Новый год.
Цветущий сад.

Рисование для детей (7-10 лет)

Примерный тематический план.

Вводная беседа. Виды перспективы. Построение эллипса. Линия горизонта. Точка схода. Построение кувшина
Куб в перспективе. Угловая перспектива куба, фронтальная перспектива куба
Куб ниже уровня горизонта. Фронтальная и угловая перспектива
Куб выше уровня горизонта. Фронтальная и угловая перспектива
Перспектива в действии: дорога
Перспектива в действии: коридор
Равномерное разделение пространства
Построение мостика в угловой перспективе
Наклонная плоскость в угловой перспективе
Шахматная доска в перспективе
Перспектива в действии: дом
Тени в трехмерном рисовании
Трехточечная перспектива
Четырехточечная перспектива
Множественные точки схода 

 

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО

    Основную роль в эстетическом воспитании играет декоративно-прикладное искусство.
Значение декоративно-прикладного искусства определяется тем, что оно массово. Произведения различных видов прикладного искусства окружает человека ежедневно.
    Изучение предмета «Композиция прикладного искусства и работа в материале»: помогает детям активно осмысливать окружающий мир, творчески воплощая его в формах декоративно-прикладного искусства.
    Здесь налицо поиск наиболее лаконичного и максимально выразительного образа, гармоничного сплава функциональности и красоты предмета, его формы и декора. Очень важно показать детям богатство выразительных средств художественного творчества, дать им возможность своими руками создать красивую, превращая природу и материал в произведения искусства.
Одним из важнейших моментов обучения прикладному искусству – принцип игры, который нужно развивать с самого раннего возраста. В ходе игры дети запоминают понятное и, сопоставляя увиденное на улице на прогулке, воспроизводят это.
    Игра строится таким образом, чтобы дети привыкали мужественно относиться к неудачным рисункам, отказаться от них и начинать работу снова, пока рисунок им не понравится. На прогулке во время творческой игры можно рисовать мелом на асфальте, прутиком на песке. При этом детям предлагают изобразить сцены из их жизни, пофантазировать на тему сказок, понаблюдать и воспроизвести окружающую природу.
    Для выполнения задания дети могут использовать камешки, ветки, деревья, цветную бумагу, краски. Это одна из форм развития воображения и ума, их тренировка.
    Независимой формой работы являются экскурсии в художественные музеи,  на выставки, в музеи-мануфактуры  по народному и декоратавно-прикладному творчеству.  Только здесь могут увидеть учащиеся подлинные произведения  искусства.
    Такие экскурсии по мере возможности следует проводить систематически по, заранее намеченному плану.
    Так у малышей накапливается опыт творческой деятельности, который проявляется в лепке из глины и пластилина, складывания поделок из бумаги - «оригами».
    Независимо от возраста детей приучают видеть красоту природы и архитектуры, их сочетания, чтобы произведение человеческих рук не портило впечатления от природы, а «дополняло» его, оставляло желание созидать.


ЛЕПКА

Группа 4-10 лет – 2 года

Лепка из теста и пластилина (дети 4-6 лет)

    Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребенку лепка? Из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребенок воспринимает мир и лепит его по-своему.
    Лепка это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
    Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах.
    Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Из одного комка пластилина моно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
Синхронизируют работу обеих рук;
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

 

 Примерный тематический план ( 1 год.)

Знакомство с простыми предметами и формами (шарик, полосочка, завиток) представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук. Как создать цилиндрическую форму и как ее можно изменить. Как получить шарообразную форму и как ее можно изменить (морковка, солнышко).

Техника лепки:
Конструктивный способ.
Скульптурный способ.
Комбинированный способ.
Модульная лепка.
Лепка по форме (рыбка, ежик).
Приемы лепки.
Оттягивание и моделирование.
Защипывание.
Загибание.
Использование различных приспособлений (цветок, лебедь).
Переход к предметной лепке. Лепим лужок, ромашку, василек, маки, колокольчики.
Гвоздика, земляника, бабочка.
Гусеницы и улитки, жучки – паучки.
Стрекозы, пчела, муравей, кузнечик.
Бабочки – красавицы.
Мышки – норушки .
Я леплю свою лошадку
Курочка с цыплятами
Петя – петушок
Уточка. И т.д.

 

  ПЕРСПЕКТИВА.  

(дети от 6 лет и старше)

  Очень важно научиться рисовать объекты такими, как они выглядят в реальности. Для этого необходимо соблюдать правильность пропорций и форм. На бумаге легко рисовать из стороны в сторону, используя ее ширину. Легко рисовать и сверху вниз, используя высоту бумаги. Но как рисовать что-то удаляющееся от вас? Как создать иллюзию глубины рисунка? Этому учит линейная перспектива, впервые разработанная почти 500 лет назад, в эпоху Возрождения.

 

 

ИСТОРИЯ ИССКУСТВА

для детей  от 7 лет. 


история исскуства
Примерный тематический план

1. Вводная беседа.
2. Виды и жанры искусства.
3. Знакомство с историей города Москвы.
4. История городов России.
5. Русское искусство (иконы, лубок, архитектура, скульптура, живопись).
6. Прикладное искусство (народные промыслы: игрушка, ковроткачество, керамика, подносы, костюмы и т.д.).
7. Русские художники России.
8. Зарубежное искусство (архитектура, скульптура, живопись).


    Основной задачей бесед по истории искусств является формирование духовного мира детей, развитие их творческих возможностей и воспитание хорошего вкуса. История искусств дает богатейший материал для творчества, способствует развитию чувства прекрасного, развитию художественной эрудиции, которая обусловлена личной заинтересованностью искусством, творческим изучением истории искусства.
    Во время беседы учащиеся делают зарисовки и наброски, фантазируют, пытаясь передать эпоху и время.
    Принцип опоры на творческую активность учащихся очень важен, ученики приобретают практические навыки самостоятельного анализа произведений искусства.
    При этом важно помнить, что для того, чтобы пробудить творческую активность учащихся, перед ними необходимо ставить такие проблемы, которые с одной стороны были бы им по силам, а с другой – волновали их, вызывали живой интерес.
В этой работе будут очень полезны контакты с местными художественными,  краеведческими музеями, а также посещение музеев при фабриках-мануфактурах по исконно-народным промыслам России.
    На уроках истории искусства учащиеся получают начальные знания о видах и жанрах искусства, знакомятся с богатейшей историей города Москвы и городов России.
    Сведения о русском искусстве дает широкое представление о нашем великом историческом, художественном наследии: иконописи, лубка, архитектуры, скульптуры, живописи, прикладного искусства.
    Широкое представление о культуре народов России дают лекции о народных промыслах: народная игрушка, ковроткачество, костюмы народов и т.д
. 

КОМПОЗИЦИЯ

Задание 1. Композиция на тему «Лето».
Задача: Закомпоновать в формате листа одного или двух человек в экстерьере.
Материал: по выбору, формат А2, А3.

Задание 2. Композиция на тему «Где я был летом».
Задача: Закомпоновать в формате листа сюжет с людьми или животными.
Материал: по выбору, формат А2, А3.

Задание 3. Композиция на свободную тему
Материал: по выбору, формат А2, А3.Проект учебного плана мастер - класса срок обучения 2 года

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz